Формульное: Авария как фальсификация
Задание марафона перенесло меня в 2008 год, был там забавный момент на Гран-При Сингапура.
Идет гонка, Фернандо Алонсо заезжает поменять резину и дозаправить машину достаточно рано, но чего в гонках не бывает. Через пару кругов его напарник Нельсон Пике-младший допускает ошибку и разбивает свой болид. На трассу выезжает машина безопасности, чтобы убрать обломки и эвакуировать машину Пике. А когда пейс-кар покидает трассу, лидером гонки остается Алонсо. Казалось бы, молодец, повезло) Но не все так просто...
Спустя год вскрылась правда — Нельсиньо сам во всём признался. По словам бразильца, он согласился подстроить аварию, потому что за это ему обещали продление контракта.
А поскольку контракт не продлили, то Пике сам направил письмо руководству Формулы-1. Было организовано расследование, в ходе которого выяснилось, что курировали схему намеренной аварии руководитель команды Флавио Бриаторе и директор инженерного отдела коллектива Пэт Симондс.
А что в итоге?
От команды ушли все крупные спонсоры, по совпадению — перед Гран-При Сингапура 2009 года.
Флавио Бриаторе так и не признал свою вину, из-за чего получил пожизненный бан. В суде итальянец добился сокращения срока дисквалификации до пяти лет, но так и не вернулся в «Формулу-1». Пэт Симондс вернулся в Большие Призы в 2013 году, а с марта 2017 года Пэт работает экспертом на телеканале Sky Sports.
Вина Фернандо Алонсо так и не была доказана: FIA не получила доказательств относительно того, что испанец или его механики что-либо знали о схеме.
И это еще не конец истории)
В 2013 году Парижский Суд Высшей Инстанции аннулировал наказание, вынесенное Всемирным Советом по Автомобильному Спорту FIA в отношении Флавио Бриаторе и Пэта Симондса по делу об инциденте в гонке Гран-При Сингапура 2008 года, согласно которому первый из них был пожизненно отстранен от участия в любой деятельности, проводящейся под эгидой FIA, а второй не имел право работать в автомобильном спорте на протяжении пяти лет.
Но осадочек остался...