как и планировалось, начали мы у метро Кропоткинская, правда с Остоженки сначала свернули в сторону, потому что не смогли пройти мимо Зачатьевского монастыря
вернулись на Остоженку и дошли до дома 21
(первый на нашем маршруте предполагаемый дом Маргариты - "Маргарита Николаевна со своим мужем вдвоем занимали весь верх прекрасного особняка в саду в одном из переулков близ Арбата. Очаровательное место! Всякий может в этом убедиться, если пожелает направиться в этот сад. Пусть обратится ко мне, я скажу ему адрес, укажу дорогу - особняк еще цел до сих пор".)
Небольшой и очень красивый дом действительно напоминает маленький готический замок, а в большом полукруглом окне второго этажа так легко представить Маргариту. Одна беда - шумная Остоженка ну никак не тянет на "один из Арбатских переулков". Излишне говорить, что сегодня никакого сада нет; дом занимает диппредставительство какой-то из арабских стран.
нафотографировав этот дом со всех сторон, мы двинулись дальше, но через какое-то время мы остановились около дома, которого в нашем списке не было, но уж очень оно необычное
следующим пунктом на нашем маршруте был Мансуровский переулок, дом 9 - дом Мастера
"- Вы знаете, что такое - застройщики? - спросил гость у Ивана и тут же пояснил: - Это немногочисленная группа жуликов, которая каким-то образом уцелела в Москве…
Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате.
"- Ах, это был золотой век, - блестя глазами, шептал рассказчик, - совершенно отдельная квартирка, и еще передняя, и в ней раковина с водой, - почему-то особенно горделиво подчеркнул он, - маленькие оконца над самым тротуарчиком, ведущим от калитки. Напротив, в четырех шагах, под забором, сирень, липа и клен. Ах, ах, ах! Зимою я очень редко видел в оконце чьи-нибудь черные ноги и слышал хруст снега под ними. И в печке у меня вечно пылал огонь! Но внезапно наступила весна, и сквозь мутные стекла увидел я сперва голые, а затем одевающиеся в зелень кусты сирени."
дальше прошли мимо очень любопытного заборчика с калиткой.
интересно, пользуются ли ею, потому что высота калитки мне до пояса )))
мимо еще одной ограды не смогла пройти, люблю я грифонов (сразу ассоциации с Питером)
и еще один дом странной формы (люблю я дома фотографировать)
встретилась нам на пути фигура работы Бурганова под названием "Полет"
(если учесть, что мы двинулись от предполагаемого дома Маргариты к "Дому Драмлита", то фигура была очень в тему)
и еще один забор не обошла вниманием
еще один грифон, на этот раз на доме
очень симпатичная мемориальная табличка
и мы возвращаемся на наш маршрут - следующий вариант дома Маргариты - Малый Власьевский переулок, дом 12.
Двухэтажный, каменный, с пышным садом, чугунной решеткой и воротами. Дом хорошо подходит по расположению, но более чем посредственно - по описанию. Отсюда легко повторить путь Маргариты. Одно только обстоятельство не укладывается в легенду: особняк не готический и фонаря с трехстворчатым окном не видно.
по пути к Дому Драмлита сделано несколько кадров
что это за штука?
и наконец финальная часть нашего машрута
"Маргарита щурилась на надпись, соображая, что бы могло означать слово "Драмлит". Взяв щетку под мышку, Маргарита вошла в подъезд, толкнув дверью удивленного швейцара, и увидела рядом с лифтом на стене черную громадную доску, а на ней выписанные белыми буквами номера квартир и фамилии жильцов.
Венчающая список надпись "Дом драматурга и литератора" заставила Маргариту испустить хищный задушенный вопль. Поднявшись в воздух повыше, она жадно начала читать фамилии: Хустов, Двубратский, Квант, Бескудников, Латунский…
− Латунский! − завизжала Маргарита. − Латунский! Да ведь это же он!
Это он погубил мастера."
а завершили мы нашу прогулку
Journal information