
15 сентября 2001 года в гонке на трассе Лаузитцринг в Германии, Дзанарди попал в тяжелейшую аварию. Выехав на трассу после пит-стопа, Алекс на непрогретой резине слишком рано ускорился и потерял управление болида. Его машину развернуло поперек трассы. В следующую секунду в него врезался болид канадца Алекса Тальяни. Reynard итальянца разрубило пополам. Врачи вынуждены были позднее ампутировать обе ноги до колена. Уже к концу года, правда, Алекс смог ходить, используя специальные протезы.
В 2003 году перед гонкой CART на Лаузитцринге Дзанарди, на специально переоборудованном болиде, проехал оставшиеся с 2001-го года тринадцать кругов своей гонки. Зрители стоя аплодировали мужеству итальянца, ведь показанное им время на круге позволило бы занять ему шестое место на стартовой решетке.
Пройдя программу реабилитации, Дзанарди вернулся к гонкам, используя специально оснащенные ручным управлением автомобили.
Итальянец дебютировал в Чемпионате Европы по автогонкам в классе туринг (ETCC) в 2003 году, а с 2004 начал там постоянные выступления как боевой пилот. В 2005 Алессандро перешёл в WTCC.
В настоящее время Алессандро готовится к соревнованиям по гонкам на ручных велосипедах на паралимпиаде в Лондоне 2012 где будет представлять Италию.
- К счастью, я уже испытывал ранее в своей карьере чувство, когда пересекаешь финиш раньше других, — отметил Дзанарди. — Надеюсь, что переживу это вновь в сентябре.
Journal information