На прошлой неделе я с легкой руки Михаила-tushinetc
Это наверно единственных собор, у которого известна точная дата окончания строительства, - 12 июля 1561 года. В этом году Собору исполняется 455 лет. И 12 июля пройдут праздничные мероприятия, подробнее о которых можно узнать на сайте музея.
Собор был возведён по указу Ивана Грозного после взятия им Казани. В собор входит 9 церквей:
Покрова Богородицы,
Св. Троицы,
Входа Господня в Иерусалим,
Григория Армянского,
Александра Свирского,
Варлаама Хутынского,
Трёх Патриархов Константинопольских,
Николая Чудотворца Великорецкого,
Киприана и Иустины.
Названия церквей Киприана и Иустины, Григория Армянского, Трёх Патриархов Константинопольских вызывают некоторое недоумение - это не самые "известные" святые, чтобы их церкви располагались на Красной площади. Но главные события при взятии Казани пришлись на дни памяти этих святых.
По широко известной версии собор построили два русских мастрера Барма и Постник, но эта версия не нашла никакого чёткого документального подтверждения.
Архитектура собора имеет очень много особенностей, не характерных русскому зодчеству, то есть имеется влияние европейской архитектуры. Так что на данный момент, точной информации о создателях собора нет.
Наша экскурсия начинается со второго этажа Собора. Нам сообщили, что второй ярус Храма не отапливается. И из-за этого график работы музея меняется 4 раза в год:
с июня по август с 10:00 до 19:00,
в мае и с сентября по начало ноября (включая школьные каникулы) с 11:00 до 18:00,
в холодные месяцы - с ноября по апрель - с 11:00 до 17:00.
Осмотр Собора мы начали с Покровской церкви, и именно здесь слушали ансамбль Domos.
И именно здесь была найлена информация о дате завершения строительства.
Затем нашу группу разделили на две части, первая часть отправилась гулять по галерее, а вторая осматривалась внутри.
На галерее просто захватывало дух от видов, и от того, что до куполов можно почти дотянуться рукой.
И конечно я не могла не сфотографировать дом, где я работаю)))
Здесь нам разрешили выйти на смотровую площадку. Сюда выходят съемочные группы во время парада или фестиваля Спасская башня. Когда ввели аэросъёмку, то отказались от этой стационарной точки съёмки. Но спустя некоторое место вернулись, все таки проверенное место.
Внутри проходит корридор вокруг Покровской церкви и по нему можно пройти вокруг всех церквей второго яруса. В ходе реставрации мастер сохранили росписи разных веков. Очень интересно было наблюдать как менялся рисунок от 16-го до 20-го века.
В одной из церквей меня покорил купол, оформленный в виде спирали. И это не рисунок, а специальным образом выложенные кирпичи. При дневном свете в рисунке можно увидеть отдельные кирпичики, а вечером уже не так явно видно.
Иконостас тут установлен тябловым способом. Длинную балку (тябло) горизонтально вставляют в углубления в стенах, а на неё уже крепят иконостас.
Иконостасы не принадлежали изначально Покровскому Собору. Они были собраны в период реставрации 1920-х годов. В то время повсюду сносили церкви, а иконы и прочую утварь свозили подводами в музей. Из свезённых икон работники музея и составляли иконостас.
Церкви на втором ярусе чередуются - большие и малые.
Вторая галерея, куда посетителей пускают очень редко - пространство узкое, а росписи поддерживать очень трудно.
И отдельно мне захотелось выложить нижний ряд иконостаса (название церкви не вспомню).
Это уже картины, а не иконы. Я такого раньше не видела
Продолжение следует, потому что в тот вечер я увидела очень много интересного.
Надеюсь, вам тоже было интересно?)
Journal information