
Первое, что хочется сказать про этот спектакль - это оформление сцены - музыкальные инструменты, свисающие с потолка, они же в дальнейшем будут интерьером церкви, где Хома читает молитвы по Панночке.
В спектакле звучит живая музыка в исполнении группы Adaen, временами к ним присоединяется трио казаков. Талантливые ребята, и пели, и играли.

Очень понравилась Александра Басова, исполнительница роли Панночки, голос просто потрясающий, понастоящему ведьминский, чарующий и завлекающий, и через мгновение грозный и страшный.
Понравился и Филипп Котов. Играет так, что ему веришь, что он находится в этом ужасе и противостоит искушению.
Вий здесь был атмосферный, а не присутствующий на сцене (как в фильме из моего детства), но мурашки пошли на фразе "Поднимите мне веки".
Замечательная хореография, интересное дополнение к музыке и песням, особенно три ночи в церкви - сцены соблазнения Хомы и страданий Панночки (именно в этой версии Панночке искренне хочется сочувствовать).
По атмосфере спектакль напоминает Эльфийскую рукопись, настоящая рок-опера, темная атмосфера Гоголя прекрасно сочетается с тяжелой музыкой. И даже не нужен летающий гроб,
и без этого драмы хватает.
Хочется предупредить, что не стоит сравнивать версию этого театра с оригиналом - это не классическая постановка, тут лучше знание текста забыть на пару часов и погрузиться в мир песен Вени Д’ркина.
Journal information