Дом Мельникова, который он построил для себя

В Кривоарбатском переулке находится дом, построенный в 1927-1929 годах. Это яркий пример стиля «авангард», в котором творил Константин Мельников. Идея строительства дома посетила архитектора, когда он обучался в «Московском училище живописи, ваяния и зодчества».

В этом доме располагается всего одна квартира, но зато какая... 

Территория этого участка была свободна с 1914 года, и Константин Степанович выиграл конкурс со своим проектом строительства дома на этом участке. 

Дом построен на ленточном фундаменте, для укрепления были использованы трамвайные рельсы (речь идет про фасад, где располагается панорамное окно). В годы войны дом не пострадал, только выбило окна от попадания снаряда в театр Вахтангова, находящийся неподалеку. А трещины, которые идут по всему дому, — внешние, они возникли на доме из-за нарушения технологии ремонта в 90-е годы прошлого века.

Большая часть окон дома имеет форму шестиугольника, в этом нет новаторства Мельникова — такая форма давно используется в архитектуре. Таких окон в доме было около ста штук, но некоторые из окон были заложены.

Прихожая на первом этаже

Столовая, на стенах портреты архитектора и членов его семьи. На стуле — портрет работы Анри Картье-Брессона.

В советские годы дом был газифицирован, позднее был проведен водопровод. Сейчас на кухне сохранилось одно окно, второе окно было заложено и там был сделан холодильник. Позднее невестка Мельникова потребовала прорубить дополнительный вход. Холодильник сломали, вход прорубили, но в ходе реставрации его заложили.

Кабинет сына архитектора — Виктора Мельникова

На первом этаже были и бытовые помещения, раковина и ванна судя по слухам были привезены из Парижа.

Здесь же были и рабочие комнаты детей. В последствии, когда сын женился, его семья стала размещаться на первом этаже.

Иногда интересно было просто посмотреть на потолок — в двух соседних комнатах цветовое оформление потолка.

Поднимаемся на второй этаж — здесь по замыслу архитектора было спальное помещение, без стен и дверей, одно для четверых членов семьи. После смерти Константина Степановича здесь жила его вдова.

На этом же уровне располагается гостиная. Здесь находится печка странной формы, которая служила не столько для отопления гостиной, сколько — для мастерской, расположенной ярусом выше.

На полу ковер в стиле модерн, тоже привезенный из Парижа.

На листе бумаги надпись «классика и модерн две архитектурные клячи»

А в этом цилиндре находится винтовая лестница (винтовые лестницы кстати есть и в других проектах архитектора, например в ДК Русакова таких лестниц — три штуки).

А вот и мастерская, и лесенка, которая ведет на веранду — крышу гостиной.

Мастерская — самое светлое помещение дома, даже в пасмурный день.


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.