Фауст с московскими чертами в Новой опере

На прошлой неделе я по приглашению Лены bulyukina_e побывала в Новой опере на опере «Фауст».

Этот театр для меня служит источником открытий (ну да, я плохо знакома с классикой). И в этот раз я была уверена, что увижу тут же сюжет, что и в английском театре Глобус. Но не тут-то было. 

Гуно трактует легенду о Фаусте совсем не так, как Гете. В опере внимание уделено любовной истории между Фаустом и Маргаритой. По сюжету, Фауст заключает с Мефистофелем договор. Дьявол дарует ему молодость и помогает добиться любви красавицы Маргариты, но взамен нужна не душа Фауста, как можно было бы подумать. Ему нужна душа Маргариты, а Фауст только средство для достижения цели — невинной души.

Постановщики оперы в Новой опере решили объединить постановку с 125-летием со дня рождения писателя. Поэтому в постановке у Маргариты в руках появились желтые цветы, а на сцене время от времени появляется Клетчатый. 

Очень понравился исполнитель роли Мефистофеля Евгений Ставинский, особенно ария «Сатана там правит бал», он в ней сосредотачивает на себе все внимание, у меня было ощущение, что в этот момент был только волшебный голос.

Из женских персонажей очень понравилась Марта (Ирина Ромишевская), достойная пара Мефистофелю, настоящая ведьма. Совершенно не поняла персонаж Зибель, а особенно почему эту роль играет девушка (Гаяне Бабаджанян). 

Хочется отметить оригинальные крылья Мефистофеля, это было очень неожиданно. И ярким пятном была «лампочка Ильича», очень неожиданное решение.


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.